Безопасность детей

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций.
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Коллектив МБДОУ № 94 обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
  • Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Картотека литературы для прочтения детям по пожарной безопасности

Ардов В. «Огнехвостик» 

Бианки В. «Береги лес!» / Лесная газета.

Волынский Т. «Кошкин дом»

Гальченко В. «Приключение пожарного»

Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

Жигулин А. «Пожары»

Житков Б. «Первая тревога»

Житков Б. «Пожар в море»

Житков Б. «Пожар»

Ильин Е. «Солнечный факел»

Иоселиани О. «Пожарная команда»

Куклин Л. «Сталевар. Кузнец. Пожарный»

Маршак С. Я. «Кошкин дом»

Маршак С. Я. «Пожар»

Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»

Михалков С. В. «Дядя Степа»

Новочихин Е. 01.

Новочихин Е. «Спички»

Пермяк Е. «Как огонь воду замуж взял»

Пермяк Е. «Огонь – опасная игра»

Пермяк Е. «От костра до котла»

Поликутин Е. «Антошка»

Тарабукин И. «Андрейкино дежурство»

Толстой Л. Н «Пожарные собаки»

Толстой Л. Н. «Пожар»

Фетисова Т. «Куда спешат красные машины»

Холин И. С. «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

Цыферов Г. М. «Жил на свете слонёнок»

Чернышов Л. «Как Гриша – проказник испортил весь праздник»

Чуковский К. И. «Путаница»

Шевченко А. «Как ловили Уголька»

Шефнер В. «Лесной пожар»

Шим Э. «Дым в лесу»

Картотека литературы для прочтения детям по ПДД

О. Бедарев «Если бы…»

А. Дорохов «Пассажир»

А. Дорохов «Перекрёсток»

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

С. Михалков «Моя улица»

Д. Орлова «Как Стобед качался на качелях»

Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»

Я. Пишумов «Самый лучший переход»

И. Пляцковский «Светофор»

С. Прокофьев «Мой приятель-светофор»

И. Серяков «Законы улиц и дорог»

Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Т. Шорыгина «Волшебный мяч»

Картотека литературы для прочтения детям по безопасности на природе

 Г. Шалаева «Хитрые ласки»     

 В. Орлова «Что    нельзя купить?»       

 Я. Ким «Наша планета»   

 Р. Сеф «Сережа»

Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке»

Т. Шорыгина «Советы лесной мышки»

Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу»

М. Фисенко «Наказание за незнание»

 Е. Серова «Ландыш»

 Т. Шорыгина «Осколок стекла»

 М. Фисенко «Пожар в лесу»

 Т. Шорыгина «Волшебные вороны»

 Г. Шалаева, Н. Иванова «Не ходи по льду водоема»

 М. Фисенко «Зима»

 А. Барто «Гроза»

 В. Лифшиц «Гроза»

 Т. Шорыгина Сказка «Добрая Ивушка»

 Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»

 Г. Шалаева, Н. Иванова «Не купайся в запрещённых местах»

 Г. Шалаева, Н. Иванова «Не прыгай в воду в незнакомых местах»

 М. Фисенко «Как Владик с Катей ходи ли купаться»

 А. Иванов «Как неразлучные друзья в воде не тонули»

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет.
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • план эвакуации детей

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Безопасность на дороге

Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по изучению ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по изучению ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Безопасность вблизи водоемов

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими знаками «Купание запрещено»!

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

Уважаемые родители! Безопасность жизни детей на водных объектах во многих случаях зависит только от ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водных объектах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

- детей без надзора взрослых;

- в незнакомых местах;

- на надувных матрацах, камерах, других плавательных средствах без надзора взрослых.

При купании недопустимо:

- плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин;

- нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна;

- заплывать за буйки и ограждения;

- приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам;

- прыгать в воду с лодок, катеров, причалов;

- хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Необходимо соблюдать следующие правила:

- прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;

- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела;

- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;

- продолжительность купания – не более 30 минут, при невысокой температуре воды – не более, 5 - 6 минут;

- при купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам;

- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;

- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;

- не злоупотреблять алкогольными напитками.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie