Правила пребывания ребёнка в детском саду
На этой странице
Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения
Первые дни — адаптация к саду
Если есть возможность, первые недели не оставляйте ребёнка на весь день. Начните с минимальных интервалов и постепенно увеличивайте время. Например, в первую неделю ребёнок будет проводить в саду от 1 до 3 часов, во вторую неделю — до 5 часов, останется на дневной сон. Скорость перехода ребёнка на режим полного дня определяется индивидуально.
Перед первым посещением детского сада подготовьте ребёнка, объясните, что вы не сможете остаться в группе, расскажите, что его ждёт в садике, и когда вы его заберёте.
Познакомьте ребёнка с воспитателем, попрощайтесь и ещё раз скажите, когда именно встретитесь. Например, сразу после завтрака.
Многим детям нелегко пережить расставание даже на короткий срок. Будьте спокойны и уверены в правильности своих действий — и ребёнок скоро привыкнет к садику. А наши воспитатели постараются сделать адаптационный период как можно мягче.
Режим дня
Время пребывания ребенка в детском саду ограничено часами работы сада: 7:00—19:00. Старайтесь приводить ребёнка в детский сад до 9:00, так как занятия начинаются в 9:05. Если опаздываете, позвоните заранее воспитателю. Предпочтительно забирать ребёнка из сада в промежутке 17:00—19:00. Если опаздывайте, позвоните воспитателю.
Взрослый, который привёл ребёнка в детский сад, отвечает за его переодевание и провожает до входа в группу, передавая воспитателю. Убедитесь, что воспитатель заметил приход ребёнка, не оставляйте его без присмотра. Также убедитесь, что воспитатель увидел вас, когда забираете ребёнка из сада.
Забирать ребёнка из сада могут только люди, указанные в списке доверенных лиц. Список можно заполнить в договоре между детским садом и родителями. Укажите всех, кто может приводить и забирать ребёнка, приложите копии их паспортов. Если хотите, чтобы ребёнка забирал из сада человек, не указанный в списке, необходимо предупредить администрацию по телефону и передать с доверенным лицом заполненное и подписанное вами временное разрешение.
Сообщайте воспитателю о любых изменениях в распорядке дня ребёнка, если они могут сказаться на его поведении, например недосыпание, отъезд родителей, стрессовая ситуация в семье.
Если ребёнок заболел или по другой причине не придёт в сад, сообщите об этом воспитателю в первый день отсутствия. Накануне выхода ребёнка в сад предупредите воспитателя об этом, чтобы на ребёнка заказали еду.
Одежда и обувь в детском саду
- Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной.
- Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде.
- Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе.
- Для тихого часа — пижама.
- Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки.
- Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания.
Здоровье ребёнка
До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях
Когда ребёнка не допустят до занятий
- Температура выше 37º
- Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
- Насморк
- Красное горло
- Хрипы в лёгких
- Сыпь
- Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней
При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям. При выраженных симптомах любого заболевания старшая медицинская сестра не допускает ребёнка в сад.
Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу.
Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей.
Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты.
Мероприятия и праздники
Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре и выпускной в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей.
В детском саду всегда готовы отметить дни рождения детей. Сообщите администрации или воспитателю, что хотите отметить день рождения своего ребенка и согласуйте порядок его проведения.
Безопасность
Не разрешайте детям открывать двери или калитку игровой площадки даже в сопровождении взрослых. В детском саду детей приучают к тому, что двери могут открывать только взрослые.
Детский сад не оборудован видеокамерами.
Безопасность
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками, т. е. осторожно открывать дверцы, не виснуть на них, не прыгать со скамейки, не бегать по раздевалке.
Правила поведения в туалете и в умывальной комнате: не открывать
сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
Правила поведения в спальне : в спальню входить тихо, не бегать,
обратить внимание на острые углы кровати.
В группе: не качаться на стульях, не бегать /острые углы/, не влезать на
подоконник.
Не втыкать предметы в розетки /электрические/. Во время еды
не баловаться вилками и ложками, не разговаривать.
Стульчики /при переносе с места на место/ над головой не поднимать.
По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
Как вести себя в детском саду.
В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к
травме.
Не дерись, не ссорься со сверстниками!
Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать,
когда полы высохнуть, тогда – иди.
Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
Не уходи из группы без разрешения взрослого.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
Безопасность детей на участке детского сада.
Веред выходом на прогулку напомнить детям о правилах поведения на
лестнице, на участке.
На участок выходи спокойно, вместе с воспитателем.
При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогать их,
сообщить воспитателю.
Подниматься на горку только по лестнице, на ней не устраивать игры.
Заходить за веранду без разрешения воспитателя нельзя.
Не разговаривай с незнакомыми людьми.
Не принимай от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы.
Играй с друзьями дружно, не ссорься, не дерись.
Не бери в руки палки, камни и другие опасные предметы.
Будь - осторожнее.
10. Остерегайся животных, забегающих на участок, не трогай и не
дразни их.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
Идти строем, не выбегая из него, держась за руки парами.
Следовать только за воспитателем, точно выполнять все его указания.
Идти по правой стороне тротуара.
Останавливаться только по сигналу воспитателя.
В начале и в конце колонны идут сопровождающие с красными флажками.
Не общаться с незнакомыми людьми, животными.
Переходить дорогу только с разрешения взрослых, быть предельно
внимательным.
Не подходить и не брать в руки опасные предметы /стекло, проволоку
неизвестные растения, грибы/.
При гололеде нельзя бегать, толкать друг друга, т. к. можно легко поскользнуться и упасть.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
Работа с ножницами и другими специальными инструментами.
Выполнять порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.
Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук или другую
специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если необходимо
подобрать волосы.
Подготовить свое место: аккуратно удобно и красиво расположить
нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.
Поддерживать порядок в течение всей работы.
Инструменты брать только с разрешения воспитателя.
Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с ножницами и
другими инструментами в руках и не мешать другим детям.
В процессе работы ножницы класть только на специальную подставку.
Подавать ножницы по необходимости следует, держась за острые
концы, кольцами вперед к передаваемому лицу.
По окончании работы привести свое рабочее место в порядок.
10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины -
сообщить воспитателю.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
Безопасность в общественном транспорте.
Никогда не подходите близко к краю платформы.
При входе и выходе из транспорта не торопиться, не толкаться, входить
и выходить спокойно.
Во время движения не стойте на ступеньках и не прислоняйтесь к
дверям, держитесь крепко.
Не засыпайте во время движения.
Запрещено выглядывать из окон.
Если в автобусе, троллейбусе или трамвае начался пожар, рот и нос прикройте шарфом или платком, т. к. ядовитый газ в транспорте при пожаре очень опасен.
Строго выполняйте указания взрослых.
Не прячьтесь под сидения, зовите на помощь.